Максим Далин - Комментарии к статье Максима Далина "Да сохранят пиратов небеса! О цене на вдохновение и рукописи"
О. Как мило. Спасибо, что сказали, без вас я бы ни за что не догадалась, ради чего я пишу. Вы мне прямо глаза раскрыли. Как вам это удается? мысли читаете?
510. Старый Матрос 2012/07/07 11:19 [ответить]
[473.)
>>Пираты - просто неблагодарные твари и относятся к авторам, как к куску мяса. И им совершенно насрать на ваши возвышенные мотивы.>>
>>
Ну вот, среди потока флуда явилась мысль: морально-этическая составляющая пиратства. Автор статьи благославляет пиратов за то, что они-де, несут его слово в благодарные массы, томимые жаждой духовной, и одаривают их откровениями аффтора совершенно бесплатно - "Счастье для всех, даром!", оно же пресловутая "свобода информации".
Но почему, позвольте спросить, свобода для одних должна оборачиваться несвободой для других? Почему это одаривание осуществляется принудительно для автора?
Ты хочешь, автор, чтобы тебя услышали? О.К., вот тебе Либрусек-Флибуста - заливай туда свои нетленки. Сам, в своё личное время, не надеясь на благодетеля. А не хочешь (или лень-матушка одолела)- ну и сиди в безвестности. Логично? Ан нет, тебя благодетельствуют насильно, не спрашивая на то твоего согласия. И автор должен говорить за это спасибо?
И какую такую благодарную аудиторию обретает автор в сетевых библиотеках? Что, сетевой читатель из другого теста слеплен, чем читатель бумажных книг? Да ни хрена. Наибольшим спросом пользуются не Лем, Брэдбери и Стругацкие, а те же однообразные ксерокопии про стервей-попаданок в эльфийские миры и про попаданцев в кабинет к тов.Сталину, победоносно завершающих Вторую Мировую войну не в Берлине, а в Нью-Йорке.
К тому же культурный уровень сетевого читателя, как бы это помягше выразиться, оставляет желать лучшего. Есть среди них экземпляры, которые сладострастно ловят кайф не от прочтения, а от возможности выпендрится и плюнуть на автора. Не нравится (или не понял)? Ну и пройди мимо (с тебя, напомним, никто денег за прочтение не просит) или вырази своё мнение в корректной форме. Нет, куда там...
То есть упомянутая "принудительная свобода" оборачивается свободой для одних унижать других. И за это пиратов тоже надо благославлять?
Могут сказать: выложил в Интернет - не вякай, читай свои шедевры сам. Ага, так можно до маразма дойти: вышел на улицу - не жалуйся, что тебе дали в морду, сиди дома и смотри на себя в зеркало. А как же свобода? Или маргинал свободнее нормального человека?
Пусть будут сетевые библиотеки, пиратские и не пиратские, джина обратно в бутылку не загнать. Но если автор не желает такой свободы, он вправе требовать, чтобы его творение было убрано из доступа.
Да, очень многие произведения сетературы далеки от совершенства (как, впрочем, и печатные произведения), но это не повод для сетевого жлобья издеваться над сопливой девчонкой, которая с трепетом выложила на СИ свой первый наивный литертурный опыт, после утаскивания оного сочинения в сетевую библиотеку получила там поток жидкого дерьма, а после просьбы убрать свою книгу с площадки для говнометания - ещё один поток дерьма.
Странная какая-то свобода, вам не кажется?
511. Doctor Moriarty ( [email protected]) 2012/07/07 11:30 [ответить]
>>>Попова Надежда Александровна
>Дуров
>В обсуждаемой статье написано, что. Что вы пишете ради денег.
>А не ради славы.
Денег никто не даёт петросяновскому _медалисту_ (зачёркнуто) энцефаЛЛоиду, вот ему и завидно, kekeke. "Деньги - это зло", "Виноград зелен" (с) Лисица
512. *Попова Надежда Александровна ( [email protected]) 2012/07/07 11:34 [ответить]
>>510.Старый Матрос
Да, вы во многом правы. Да, там сидят идиоты. В том числе. А на СИ - нет? И сюда приходят читатели с... как бы так помягче... не слишком развитыми интеллектом и навыками вменяемого общения. Да некоторые авторы способны так загнобить новичка, что никакие флибустяне с ними не сравнятся. Вы авторские рецензии друг на друга читали?
Везде есть свои придурки. Везде. Как вы думаете, редакторы и издатели между собой как называют авторов? Не исключено, что в кабинетах можно услышать "Подготовь мне документы на того дебила с тремя попаданцами" или "Черт, придется этой козе пять процентов надбавить". Ну, да, авторам они этого могут не говорить в лицо, это да...
Пираты автору ценны не тем, как они к автору относятся, а тем, что доносят его до читателя, который будет качать (или читать) на их сайте текст. Кстати, те люди, с которыми общаюсь я, вполне нормальные. Одна поправка: они почти не или совсем не пишут комментариев. Такие дела.
И - да, есть издержки вроде невозможности автору вытереть свой текст. На СИ можно хоть раздел закрыть и уйти себе в небытие. Да, пираты ценны для тех, кто уверен, что своим текстом готов, хочет и будет делиться со многими.
513. *Morgot Eldar ( [email protected]) 2012/07/07 11:33 [ответить]
>>505.Дуров Алексей Викторович
>А вообще в самой мысли, что пираты будут делиться с авторами прибылью от пиратства что-то есть.
Ну, это уже не пиратство выходит, а издательство)))
514. Старый Матрос 2012/07/07 11:35 [ответить]
512.Попова Надежда Александровна
>>Как вы думаете, редакторы и издатели между собой как называют авторов?>>
>>
Я не думаю - я знаю (у меня многолетний опыт общения с издателями). В частности, в Астрели авторов, чей суммарный тираж не превышает 50.000 экз., называют "мясом" - вполне себе рабочий сленг.
>>Пираты автору ценны не тем, как они к автору относятся, а тем, что доносят его до читателя, который будет качать (или читать) на их сайте текст.>>
>>
Да, блин, сколько можно об одном и том же? Да пусть доносят, если сам автор не против - не надо мне "демьяновой ухи".
515. *Попова Надежда Александровна ( [email protected]) 2012/07/07 11:41 [ответить]
>>514.Старый Матрос
>Я не думаю - я знаю (у меня многолетний опыт общения с издателями). В частности, в Астрели авторов, чей суммарный тираж не превышает 50.000 экз., называют "мясом" - вполне себе рабочий сленг.
Ну, тогда о каком "отношении" тут вообще можно говорить? Я мясо в издательстве и такое же мясо на Флибусте. Отношение, стало быть, сравнимо. Да, еще поправка: флибкстянам я могу открыто сказать, что они у..бки. Доход - сравним. Аудитория - нет.
Единственные, у кого проблемы - это да, у тех, кто вывесил в Сеть с мотивацией "посмотрите, что получилось", не рассчитывая на широкое внимание публики.
516. godar ( [email protected]) 2012/07/07 11:45 [ответить]
Конечно, у автора есть право требовать, чтобы его книгу убрали. Никто его этого права не лишает. Может требовать, на здоровье.
Другой вопрос, как к этим требованиям отнесутся... Так ведь никто не давал гарантию, что все наши требования будут удовлетворены.
Насчет читателей сетевых библиотек... Как же это характерно - понимать в теме чуть менее чем ничего, зато так пафосно разглагольствовать...
Сетевой читатель, он очень разный. Точно также как и читатель бумажных книг.
Для любопытства посмотрел на топ недели. Перечисляю в порядке убывания.
Мартин Джордж
Акунин Борис
Красницкий Евгений
Круз Андрей
Каменистый Артем
Донцова Дарья
Злотников Роман
Большая советская Энциклопедия
Сборник коротких эротических рассказов.
517. Старый Матрос 2012/07/07 11:45 [ответить]
515.Попова Надежда Александровна
Вы меня вообще слышите или мы с вами на разных частотах в эфир вышли?
Ещё раз повторяю: автор должен сам решать судьбу своего творения, и если ему (по любым причинам) не нужен "пирасткий подарок", никто не вправе ему этот подарок навязывать.