KnigaRead.com/
KnigaRead.com » Компьютеры и Интернет » Интернет » Дмитрий Демин - E-mail-маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов

Дмитрий Демин - E-mail-маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов

На нашем сайте KnigaRead.com Вы можете абсолютно бесплатно читать книгу онлайн "Дмитрий Демин - E-mail-маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов". Жанр: Интернет издательство -, год -.
Перейти на страницу:

33. Учитывайте конфиденциальность данных подписчиков. Никому не передавайте данные для пользования! Учитывайте правила хорошего тона и не пренебрегайте вежливостью. Если вы нарушите свои обещания, очень быстро потеряете доверие, а следом за ним и вашу аудиторию. Ведь в E-mail-маркетинге, как нигде, важна лояльность клиентов и репутация.


Отдельно я хочу остановиться на рекламе в «ВКонтакте» и на «Яндекс. Директ», так как это одни из самых быстрых способов привлечения новых подписчиков. А стартовать всегда хочется мощно и быстро.

Привлечение подписчиков с помощью контекстной рекламы

Контекстная реклама «Яндекс. Директ» и Google-AdWords, как способ интернет-рекламы и сбора подписчиков, по праву пользуется успехом, так как приносит отличные результаты за вменяемые деньги. Важнейшее отличие этого способа от других – из этого источника приходят подписчики, у которых уже есть проблема или потенциальный интерес к теме. То есть у человека имеются заряд и мотивация, он готов поглощать любую информацию, касающуюся своего запроса, – в отличие от рекламы в соцсетях, где большинство людей кликают для развлечения.

Сегодня есть два главных поисковика, которые предоставляют адекватные контекстные объявления, – Яндекс и Google. Сервисы для контекстной рекламы на них называются «Яндекс. Директ» и Google AdWords соответственно.

Принцип работы этих сервисов похож, но есть и нюансы. Например, по объему объявления. Если говорить в целом, Google AdWords является более профессиональным и тонко настраиваемым инструментом с большим количеством функций и возможностью аналитики. «Яндекс. Директ» подкупает своей простотой и доступностью. И главное, что в Рунете именно Яндекс является лидирующим поисковиком. Соответственно, польза от него чуть выше. Хотя по ряду товарных групп Google AdWords показывает лучший результат.

И еще один маленький, но важный плюс Яндекса – техподдержка. По моему опыту, достучаться до поддержки Яндекса в случае возникновения проблем или вопросов с модерацией объявления в разы проще, чем до Google. Не исключено, что на запрос о поддержке Google AdWords вам просто не ответят.

И, конечно, охват аудитории в Рунете у Яндекса значительно выше. По данным сервиса LiveInternet.ru, поисковые предпочтения российских пользователей за 2013 год выглядят так:

1. Яндекс – 53,8 % (основной поиск + поиск по картинкам).

2. Google – 34,2 % (основной поиск + поиск по картинкам).

3. Mail.ru – 9,4 %.

4. Рамблер – 1,2 %.

Больше половины пользователей Рунета используют Яндекс. Поэтому начинать познание тонкостей контекстной рекламы я настоятельно рекомендую с «Яндекс. Директ». Порог в 300 рублей на первую рекламную кампанию не может не радовать. Принципы контекстной рекламы одинаковы. Чтобы не дублировать один и тот же текст, для простоты и наглядности давайте рассмотрим только «Яндекс. Директ».

Как работает «Яндекс. Директ»? Существует два типа рекламы:

• Поисковая.

Пользователь набирает запрос в строке поисковика и получает сайты из поисковой выдачи плюс коммерческие объявления. Если реклама потенциально интересна, человек переходит на сайт рекламодателя, где получает исчерпывающую информацию.

• Тематическая.

Это небольшие объявления, которые чаще всего размещаются на тематических площадках на основании ранее проявленного интереса: если вы интересовались авиабилетами, вас будет преследовать реклама авиакомпаний.

В отличие от баннерной рекламы, в «Яндекс. Директ» оплата происходит только за клики. Кроме того, вы можете менять цену за клик, меняя место показа вашего объявления: чем ближе к строке поиска, тем больше кликов и дороже стоимость размещения рекламы.


Например, на рис. 7 видно, что в строке поиска введена фраза «Установка пластиковых окон». Первые три ссылки, которые идут ниже желтой строки поиска, и есть контекстная реклама. Если приглядеться, то можно увидеть слева от этих строк выдачи небольшую серую полоску и вертикальную надпись – «реклама».

Чтобы начать работу, вам нужно будет зарегистрироваться в системе. Процедура несложная и понятная. Затем вы выходите на главную страницу «Яндекс. Директ», создаете новую рекламную кампанию и попадете в меню выбора интерфейса. Советую выбирать профессиональный, так как упрощенная модель слишком неповоротлива и лишена ряда важных функций.

Далее вы переходите в режим настройки рекламной кампании. Здесь, кроме названия, телефона, контактов и т. п., важно отсмотреть следующие моменты.

1. Текст объявления. Внимательно изучите объявления конкурентов в «Яндекс. Директ»: как они составлены, где размещены, к чему призывают. После этого напишите привлекательный заголовок и расскажите о своих преимуществах.


Рис. 7. Так выглядит результаты поиска по запросу «Установка пластиковых окон»


2. Ключевые слова. По ключевым словам будет показываться ваша реклама. Для их подбора используйте сервис Яндекса Wordstat, а также минус-слова (слова, по которым вы не хотите индексировать ваше объявление) для уточнения. Например, если вы продаете настоящие айфоны, для вас минус-словом будет слово «китайский». Люди, которые ищут китайский айфон, ваше объявление не увидят. Главное – помнить: одно объявление – одна ключевая фраза.

Кстати, лично мне при создании объявлений хорошо помогает сервис Neiron.ru, позволяющий находить успешные объявления конкурентов с высокой кликабельностью и просмотреть их. Особенно радует, что этот сервис бесплатный. Поэтому если вы – новичок в контекстной рекламе, не стесняйтесь использовать чужие приемы и методы. Так вы быстрее освоитесь.

3. Регион показа объявления. Можно выбрать время показа и разные регионы. Очень удобная штука, если вы работаете в нескольких городах.

4. Цена за клик. Чем выше цена, тем чаще будет показываться ваше объявление. Лучше всего работают «Показ в блоке по минимальной цене» и «Наивысшая доступная позиция». И обязательно выбирайте ставки с входом в гарантию – тогда ваше объявление будет показываться на первой странице поисковой выдачи.

Ключевой показатель эффективности любой контекстной рекламы – CTR. Это отношение числа кликов к числу показов объявления. Например, объявление показано 1000 раз, при этом на него кликнули 16 раз, значит, CTR = 16/1000 = 0,016 = 1,6 %.

Важность этого показателя заключается в том, что он отражает реальную привлекательность CTR вашего объявления для клиентов. Если рекламу часто видят, но мало по ней кликают, показатель низкий и система рассматривает ее как невостребованную целевой аудиторией. Следовательно, шансы объявления занять более выгодные позиции уменьшаются.

5. Отправка объявления на модерацию, внесение денег на счет и проверка показов объявления по запросу.

Все нюансы настройки вы без труда найдет на «Яндекс. Директ». А сейчас мы поговорим о хитростях, которые вы можете использовать для увеличения эффективности объявления.

Прежде всего уточняйте свои объявления. Поскольку эффективность зависит от соотношения показов и кликов, важно сделать объявление максимально востребованным. Например, вы продаете запчасти для японских внедорожников. Если формулируете объявление как «запчасти для внедорожника», эффективность такой рекламы будет низкой, потому что вы получите низкую кликабельность с большим числом показов, но с маленьким количеством кликов, либо низкую конверсию сайта. Ведь те, кто зайдет на сайт, могут искать запчасти для разных марок. Поэтому чем конкретнее объявление, тем лучше: уточняйте, какая запчасть и для какой марки автомобиля. В идеале объявление может звучать так: «Фара для “Ленд Крузера Прадо” 2008 года». CTR такого объявления будет зашкаливать, поскольку человек получит рекламу того, что ищет. Останется дать ссылку на эту самую фару. Но проблема в том, что именно фары люди ищут нечасто, а запчастей у автомобиля огромное количество. Поэтому нужно внимательно анализировать запросы конкурентов и смотреть, что чаще всего ищут потенциальные клиенты.

Используйте «хитрые» слова. Люди набирают в поисковике слова с ошибками. Например, слово «автомасла» ищут 34 000 человек в месяц. Соответственно, цена этого объявления велика. А слово «автомосла» – всего 24 человека. Ценник на такой запрос в Яндексе копеечный, но эффект тот же. За исключением того, что, используя слова с ошибками, тяжело организовать лавину трафика на сайт (все-таки они встречаются редко). Зато можно развить тему и использовать сленговые выражения.

Ищите слова, которые еще никто не додумался использовать для объявлений. Это можно сделать лишь методом тестирования на Яндексе. Здесь все зависит от товара и отрасли. Стоит уделить внимание и низкочастотным запросам. Это фразы, которые ваши клиенты ищут редко, но все ищут, а значит, кликают. Собрав несколько таких фраз, можно получить неплохое количество подписчиков, причем недорого. Преимущества низкочастотных запросов в том, что работа с ними обходится значительно дешевле, чем с высокочастотными, а результат не всегда хуже. Недостаток – огромные временны́е затраты: на низкочастотный запрос могут кликать всего несколько человек в неделю.

Перейти на страницу:
Прокомментировать
Подтвердите что вы не робот:*